Корпоративная культура является фактором инновационных преобразований, выводящих на первое место человеческий ресурс. Э. Капитонов
ТКК
» » Страница 4
Сортировать статьи по: дате | популярности | посещаемости | комментариям | алфавиту

Обладая великим наследием А.Смита и Ч.Бэббиджа в области идей повышения эффективности производства, управленческая мысль XX века породила своего героя. Им стал Х.Эмерсон, который, как и предшественники, всю научную жизнь посвятил поиску ответов на вопросы: в чем причины низкой эффективности трудовой и организационной деятельности, и как ее повысить? Он много достиг в решении этого вопроса, существенно обогатив управленческую науку результатами своих исследований и экспериментов. 

 

В чем сходство и отличия между понятиями хедхантинга и рекрутинга

 

Инструмент оценки корпоративной культуры OCAI базируется на теоретической модели «Рамочная конструкция конкурирующих ценностей». Четыре доминирующих типа корпоративной культуры вырисовываются на основании этой рамочной конструкции. Все четыре типа служат фундаментом для OCAI.

Инструмент был разработан на основе анализа эмпирических исследований 39 индикаторов, определяющих исчерпывающий набор измерителей организационной эффективности (предложенных Кэмбеллом и его коллегами). В результате этих исследований были выделены два наиболее важных индикатора и сформулированы четыре стержневые ценности, представляющие собой противоположные или конкурирующие допущения. Инструмент предназначен для оценки эффективности корпоративной культуры и определение тех ее аспектов, которые для компании желательно изменить, и рассматривает те аспекты, которые определяют фундамент культуры организации.

 

Компания Oticon — датский изготовитель слуховых аппаратов, который преобразовал работу своего персонала. Инициатором этой революции был ее президент Ларс Колинд. Столкнувшись с жесткой конкуренцией со стороны гораздо более крупных компаний, Колинд осознал: ключ к будущему успеху компании Oticon — инновации и творческое отношение к труду. Используя разнообразные методы, он сумел создать преданный делу и творчески настроенный персонал.

 

Как и любой другой вид корпоративной культуры, скоростная корпоративная культура пронизывает все подразделения и процессы, включая подбор персонала, оценку деятельности, финансы, принятие решений, коммуникации и вознаграждение.

 

«Когда компания разрослась, Дэвид Келли, Генеральный директор IDEO, понял, что у него больше нет возможности находиться в тесном контакте со всеми  сотрудниками фирмы, так же как и вникать в личные потребности каждого сотрудника. Тогда, едва штат компании приблизился к отметке 100, Давид совершил новую революцию в управлении организацией. Он полностью расчистил поле для новых всходов, назначил нескольких лучших сотрудников лидерами студии и дал каждому возможность представить свою программу потенциальным членам студии…»

 

Согласно ситуационному подходу, в основе управления лежит ситуация, которой надо управлять. Ситуации, в которых надо принимать управленческие решения, достаточно разнообразны, и руководитель должен найти и принять эффективное решение в каждой из ситуаций, с которой приходится ему и организации, которой он руководит, сталкиваться.

 

По данным последнего обзора зарплат в области HR рекрутинговой компании Antal Russia, в среднем уровень компенсаций менеджеров по управлению персоналом остается на докризисном уровне, однако компании располагают жестко лимитированными бюджетами на HR в целом и подбор новых сотрудников в частности и уже не готовы к былой гибкости.

 

Антропологические концепции и идеи в современной социологии.
Проблемы природы человека, сущности человеческого бытия в более конкретном плане (анализ поведения, структуры сознания и социального действия, эмоционального и рационального в общении, межличностных отношениях индивидов и т.д.) активно исследуются в современной социологии, в частности, в таких направлениях и концепциях как эмпирическая социология, символический интеракционизм, феноменологическая социология, теории социального действия, социального обмена и т. п.

 

Работа победительница конкурса «Мастер кадра» в тематической категории «Корпоративная культура и персонал организаций: кто, кого и как развивает» — Галина Коржавых, руководителя администрации президента компании «Mirax Group». Её работа «Корпоратвиная культура — дело каждого» заняла первое место.