Компании должны уметь рассказать о себе: о своей внутренней жизни и своем внешнем облике, потому что самих товаров уже не достаточно. Йеспер Кунде
ТКК
» » Страница 3
Сортировать статьи по: дате | популярности | посещаемости | комментариям | алфавиту

Модель «7S» описывает ключевые элементы, определяющие лицо организации. Она была предложена в 1980 г. двумя исследователями и группой консультантов из компании McKinsey и представляет собой перечень принципов, позволяющих проанализировать сущность компании. Модель рекомендует обратить внимание на семь основных областей, названия которых начинаются с буквы S: стратегия (strategy), структура (structure), системы (systems), стиль (style), сумма навыков (skills), сотрудники (staff) и совместные ценности (shared values).

 

Модель Денисона — это результат исследовательской работы доктора Дениэла Денисона, ранее сотрудника Мичиганской бизнес школы и в настоящее время профессора организационного развития Международного института развития менеджмента (International Institute of Management Development, IMD) в Лозанне, Швейцария. Основной сферой научных исследований Дениэла Денисона является взаимосвязь организационной культуры и ключевых бизнес-показателей, таких как возврат инвестиций, рост продаж, качество, инновации и степень удовлетворённости сотрудников. На основе данной модели Дениэл Дэнисон совместно с Уильямом Нилом разработали два консалтинговых продукта компании Denison Consulting: «Анализ корпоративной культуры» и «Анализ системы управления/лидерства». На сегодняшний день услугами Denison Consulting воспользовались более 5 тысяч компаний по всему миру.

 

Главное место среди обзоров литературы, посвященной исследованию организационной культуры, справедливо занимает один из пионеров исследования организационной культуры Э. Шейн. Анализируя структуру организационной культуры, он в 1981 г. предложил выделить три ее уровня: поверхностный, внутренний и глубинный. Эта модель, усовершенствованная им в 1983 г., до сих пор является весьма популярной и широко цитируемой.

 

«Степень риска» и «скорость получения обратной связи в организации» – два фактора, которые были использованы Т. Дилом и А. Кеннеди для описания отличительных типов организационной культуры.

 

Сегодня мотивация персонала стала одним из самых обсуждаемых вопросов в бизнес-сообществе. Рынок зрелых специалистов уже сформировался, в связи с чем и возникает вопрос о том, какие инструменты их удержания и привлечения работают наиболее эффективно. В отношении топ-менеджмента вопрос мотивации всегда стоит наиболее остро, ведь для них факторы немонетарной мотивации зачастую становятся первичны по сравнению с материальным стимулированием.

 

Очередным направлением западной управленческой мысли была так называемая новая школа науки управления, выросшая на дости­жениях в области электронно-вычислительной техники, эконо­мико-математических методов и имитационного моделирования. Идейно-содержательный задел был сделан, как и в предыдущих случаях ИУМ, предшественниками (в частности, Саймоном и его коллегами), но поворот новая школа сделала назад в сторону повы­шения рациональности (вместо удовлетворительности, по Саймону) управленческих решений, но уже на новом качественном уровне. Если в рамках школы социальных систем, в силу определения, использовался и совершенствовался системный подход силами философов, социологов, экономистов, практиков и теоретиков управления, то и в новой школе системный подход оставался стержневым, но мозговым штабом выступали специалисты в об­ласти кибернетики, исследования операций, системотехники, математики, программисты.

 

Данный опросник позволяет выявить уровень организационной культуры в компании и о состоянии коллектива в целом

 

Данная модель и анкета организационной культуры появилась в результе 15 лет исследований доктора Дэниэля Дэнисона — профессора организационного развития в IMD, Международном Институте Развития Управления в Лозанне, Швейцария. Модель легла в основу двух диагностических обследований — организационной культуры и развития лидерства, — проведенных доктором Дэниэлем Дэнисоном и Вильямом Нилом. Результаты этих обследований сейчас используются более чем в 1200 организациях по всему миру. Дэнисон изучал корреляцию между определенными чертами организационной культуры и организационной эффективностью. Рассматриваемые черты культуры: вовлеченность, последовательность (постоянство, согласованность, логичность), приспособляемость (адаптация) и миссия.

 

Существует множество методик оценки любого бизнеса или произ­водства с финансовой точки зрения. Также имеются эффективные метрики для большинства управленческих аспектов, от производи­тельности труда до торгового оборота. Но бизнес-культуру труднее описать цифрами, даже если она играет важнейшую роль в успехах по всем прочим показателям. Однако можно замерить некоторые ключевые факторы, чтобы получить полную картину существующей бизнес-культуры любой организации.

 

Дафт Р.Ф. Методики для диагностики организационной культуры, 2001 г.