Быть частью компании — вопрос скорее веры, которая и порождает мотивацию. Йеспер Кунде
ТКК
» » Страница 2
Сортировать статьи по: дате | популярности | посещаемости | комментариям | алфавиту

Открытый стандартный опросник (OCAI, Organizational Culture Assessment Instrument) получил повсеместное распространение в том числе и потому, что инструмент подходит для изучения не только текущего, но предпочитаемого (будущего) состояния культуры в компании. В основе лежит модель конкурирующих ценностей (Competing Values Framework).

 

Дж. Коттер и Дж. Хескетт определяют корпоративную культуру как «социально созданную реальность». И, следовательно, от того, как мы воспринимаем и реализуем культуру, зависит, как определяется культура и как она изменяется.

 

Отличного от Петерсена и Плоумена мнения придерживался известный теоретик и консультант управления П. Дракер. Сегодня его мнение по любому вопросу менеджмента — это практически общепризнанная догма лидера среди всех гуру менеджмента.

 

Мы знаем: в современном мире конкурируют не столько товары, сколько целостные бизнес-системы. Мы верим: одним из факторов конкурентоспособности систем является их умение меняться. Компания Solution Management Group, профессионально занимающаяся сопровождением стратегических изменений, предприняла исследование (или даже расследование!), которое должно дать ответы на следующие вопросы: насколько современные российские организации, их сотрудники и их руководители, готовы к изменениям? Какими должны быть лидеры, способные быть «проводниками» позитивных изменений? Создают ли организации корпоративную культуру, приветствующую рост и развитие?

В исследовании принимали участие 78 российских компаний, с количеством сотрудников от 15 до 500, на вопросы отвечали линейные менеджеры, руководители среднего и высшего уровня. География исследования достаточно широка, более 70 % — города-миллионеры и субмиллионеры.

 

Что происходит с успешной компанией, когда ее покидает отец-основатель? Для Ford Motor и Walt Disney это означало долгий период застоя и упадка, сменяющийся возрождением. У Walmart Stores процветание некоторое время продолжалось, но затем начали накапливаться проблемы.

 

Многие компании сталкиваются с проблемой пересмотра управления персоналом, особенно в время не простых экономических условий. Сочетание убеждений и ценностей владельцев компании с ценностями ее сотрудников — жизненно важный источник корпоративного преимущества.

 

Для описания культуры организации исследователи пользуются различными близкими по смыслу терминами: «управленческая культура», «производственная культура», «культура трудовых отношений», «организационная культура», «деловая культура», «предпринимательская культура», «внутренняя культура компании», «корпоративная культура», «организационный климат». И крайне важно понимать, являются ли эти термины синонимами или все-таки это разные понятия? 

 

Корпоративное бессознательное для компании – то же самое, что, обозначенная Адамом Смитом, невидимая рука для рынка.

 

Менеджер, согласно Дракеру, выполняет две специфические обязанности, которых нет ни у кого из других работников делового предприятия. 

 

Если мы хотим научно подходить к решению какой-либо проблемы, необходимо сначала дать ее определение, выработать план действий, проанализировать и выбрать оптимальный подход, а затем проследить, чтобы должным образом было обеспечено достижение цели. Файоль был уверен, что и к менеджменту следует подходить так же. Кроме того, он разработал методику администрирования и менеджмента, которая была логичной и простой, она была продемонстрирована на примере функций администрирования. Рассмотрим их.