Ничто великое не достигается без страсти. Ральф Вальдо Эмерсон
ТКК
» » » Отличие хедхантинга от рекрутинга

Отличие хедхантинга от рекрутинга 
для печати



Какие есть отличия между хедхантером и рекрутером

В то время как рекрутинг предлагает услуги по подбору любого персонала среднего уровня – юристов, экономистов, бухгалтеров, — хедхантинг концентрируется именно на прицельном активном поиске профессионалов для определенной компании или для определенной сферы.
 
То есть, рекрутинг подразумевает пассивный подбор персонала. Здесь работает следующая схема: размещается объявление о вакансии и рекрутер ждет, пока на него откликнется человек, который ищет работу. Хедхантер же в отличие от рекрутера ищет и среди тех, кто не находится в активном поиске, и среди тех, кто является сотрудником в конкурентной фирме. То есть деятельность хедхантеров в этом плане гораздо более активна.
 
Вид стратегии
Рекрутеры: пассивная. В основном заключается в ожидании подходящих кандидатов, откликнувшихся на объявления. Поиск только среди «активных» соискателей (ищущих работу);
Хедхантеры: активная. Ищут также и среди «пассивных» соискателей (не ищущих работу в этот момент). Создают сеть контактов в нужной отрасли.
Круг поиска первых: 15-25% рынка искомых кандидатов.
Круг поиска вторых может расшириться до 80-90% рынка таких специалистов.
 
Поиск в Интернет
Рекрутер использует в основном пассивный поиск в интернет: размещает вакансии на 3-7 job-сайтах, сайте своей компании и затем часами разбирает сотни резюме, выискивая среди них единицы действительно подходящих.
Конечно же, он просматривает резюме кандидатов, размещенных на этих же сайтах. Как правило, это резюме кандидатов, избалованных предложениями о работе или обычные летуны, перманентно находящиеся в поиске работы.
Хедхантер, естественно, тоже использует поиск в Интернет, но более активный. Кроме банального размещения вакансий и поиска резюме на джоб-сайтах, хедхантеры используют массу других ресурсов для получения информации: платные сервисы job-сайтов, которые значительно рсширяют круг поиска; сайты компаний нужной отрасли (доноров) для получения необходимых контактов; отраслевые обзорные сайты для анализа новостей и поиска имен; форумы, которые могут посещать потенциальные кандидаты, когда они НЕ ищут работу, а общаются или развлекаются.
 
Работа с рекомендациями
Рекрутер использует рекомендации других кандидатов только, если этот кандидат не соответстовал требованиям или отказался от данной вакансии.
Хедхантер целенеаправленно ищет людей, которые могут порекомендовать нужных специалистов. Это могут быть ваши конкуренты, поставщики, клиенты или другие партнеры. Это могут быть коллеги по отделу, это могут быть подчиненные или вышестоящие руководители. Это даже могут быть приятели и знакомые.
Хедхантеры также активно используют метод внутренних рекомендаций.
Хедхантер часто применяет косвенный подход в использовании рекомендаций, спрашивая не прямого коллегу (по сути – конкурента на должность), а коллегу из смежного отдела или нижестоящего по статусу.
Он создает цепочки рекомендаций – от одного к другому, от второго к третьему, и вот уже «птичка поймана».



Теги: хедхантинг, рекрутинг



Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Комментарии: Оставить комментарий

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.